Используются технологии uCoz
буквица
ГЛАВНАЯ

Святыни земли енисейской

Казанская икона Божией Матери в Казачинске

Казанская икона Божией Матери в Казачинске

Возвращение древних образов в храмы и монастыри

Где плачет Богородица

      Небольшое деревянное строение венчается главками и колоколенкой. От него веет чистой простотой и спокойствием. После непривычного для села шума на улицах (не по-деревенски асфальтированных и длинных), переулочек, на котором приютился Свято-Троицкий храм с.Казачинского, кажется тихой пристанью уставших путников (хотя, почему бы и нет?). Меня ласково встречает женщина в передней, а батюшка приветлив и готов пообщаться. Что влечет людей, никогда здесь не живших, не имеющих тут родственников и друзей, за столько километров в глубинку Сибири? Только чудо (желание самому опровергнуть или убедиться в нем) и надежда, надежда такая, когда все уже испробовано и дальше некуда. Именно так себя чувствовали Валерий и Любовь, будучи уже 13 лет в браке и не имея детей. Обращения к врачам были бесполезны, никаких причин бесплодия не было. “На свете есть много святых мест, но душа позвала именно к этой чудотворной иконе”, - вспоминала женщина. Они приехали в августе, прочитали акафист, заказали молебен Божией Матери и помолились, как могли. В сентябре она узнала, что в ней зародилась жизнь, а через 9 месяцев супруги держали крохотную Ангелину на руках. Ведь она для них – Ангел, спустившийся с небес. А родила Любовь в 37 лет, в таком возрасте уже не надеются на роды, тем более, если ребенок первый.


   Не надеялись уже на людскую помощь и одиннадцатилетняя Олечка с мамой, после двух сложных операций на ухо девочка так и не смогла услышать звуки окружающего мира. Узнав про чудотворную икону, собрались не медля. Помолились, прочитали акафист, о.Иоанн отслужил молебен о болящей… Возвращаясь домой, сели в машину. Вдруг Оля радостно встрепенулась: “Я слышу шум двигателя, мама!” Через полгода они снова были в Казачинском – благодарить свою Заступницу и Избавительницу от тяжелого недуга. Девочка слышит, слава Богу!


    Но есть и те, что приезжают найти подвох, убедиться, что это все обман и ложь. Сомневающихся особенно много было сразу после того, как икона заплакала (прихожане не любят говорить мироточит, они говорят – плачет); 18 марта 2001 г. в середину Великого Поста на Крестопоклонной неделе одна из прихожанок читала акафист об исцелении отца перед образом Казанской Божьей Матери. И вдруг она увидела слезы на глазах – Богородица плакала. Позже заметили слезы и на глазах младенца Христа.


     “Да вы сами накапали!” – спорили одни, другие просто смотрели, а третьи плакали вместе. Но через некоторое время слезы подсохли и батюшка уже и сам не мог сказать, плачет икона или нет, пока не наступило 9 октября 2003г. – день празднования Успения апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Глаза Богородицы и Божественного Младенца вновь наполнились слезами. С этого времени слезы продолжают течь постоянно.


   О. Иоанн, после периода советского атеизма первый священник и настоятель Свято-Троицкого храма, считает, что вовсе не о пожаре, случившемся в селе весной 2002 года и уничтожившего около 70 квартир, плачет Богородица. А почему же? Ответ прост: для утверждения веры. Ведь Новый и Ветхий Заветы были полны чудес, люди через них уверовали в Бога, согласились пойти за ним, принять Его учение.


      Никто из погорельцев не верил, что государство возместит сгоревшие дома и поможет жильцам. Однако спустя какое-то время в храм зашла женщина и опустилась на колени перед чудотворной иконой; она пришла благодарить Богородицу за то, что ей удалось уладить свой главный служебный вопрос, вышестоящие власти чутко откликнулись на горе людей и деньги на строительство новых домов были выделены в срок. Теперь казачинцы живут в новых домах, гораздо лучше старых. К батюшке часто подходят люди и рассказывают, что просимое ими выполняется, проблемы отступают, приходят нужные ответы, невидимая помощь не оставляет просящих.


      Чудо, свершившееся в селе, помогло и помогает людям, влияет на их жизнь, делая их лучше, чище, хотя они сами порой этого не осознают. Благодаря свершившемуся чуду, как считает сам Иван Семенов, он стал священником. Тогда, в далеком 1991г., только вернувшись с армии, он с братом отправился на организованную директором Казачинского ДК встречу с енисейским батюшкой, протоиереем Геннадием Фастом. На этом собрании о.Геннадий первый сказал слово о необходимости прихода. А что для этого нужно сделать? А кто за это возьмется? Летели вопросы. “Ну вот ты”, - показал священник на брата Семена. “Нет, – растерялся тот, - я приезжий”. “Тогда ты”, - обратился о. Геннадий к Ивану. “А я вообще некрещенный”, - ответил Иван. И если б он знал, что через два года именно о.Геннадий его покрестит, а затем, спустя 10 лет его рукоположат. Но принять священнический сан его подтолкнет именно свершившееся в храме чудо. Ведь тогда вопрос о своем, Казачинском батюшке, встал как никогда остро. Из четырех братьев, собирающихся на братскую молитву каждое воскресенье и помогающим вести службы приезжающему священнику, выбор пал именно на него. И для О.Иоанна чудо Казачинской иконы не грозное предзнаменование, а радость, событие, произошедшее для утверждения веры людей.


   О.Иоанн самый младший из братьев, а из сестер самая младшая - его сестра-двойняшка. Узнав, что Ваня уехал в Енисейск креститься, местные кумушки стали судачить, мол, у Семеновых все дети как дети, а младший с ума сошел. Услышав это, отец очень расстроился, и просил сына не креститься, но Иван попросил прощения у родителей и крестился. Отец не стал настаивать и согласился, а затем стал уважать решение сына и мечтал, чтобы все священники стояли у власти. Перед его смертью о.Иоанн просил родителя креститься, но с удивлением узнал, что отец крещенный. Еще до войны ссыльный батюшка собрал всех ребятишек по деревне и крестил их в бочке, а затем причастил Святых Христовых Тайн. Все родственники по отцу приехали из Чувашии в 20ые годы прошлого века по государственной программе освоения Сибири. Ведь Сибирь полна природных богатств и земли, чего не хватало на Родине. Дед был мастером на все руки, и охотник, и рыбак и пчеловод. Имея швейную машинку, он часто отправлялся в соседние деревни на заработки, где шил рубахи, костюмы и прочую одежду на заказ. Про него Лев Гумилев сказал бы, что он пассионарный человек, ведь он основал целую деревню, построил в ней первый дом, а затем и родственники подобрались. Деревню хотели назвать Семеновкой, но дед отговорил, ведь это место, на другой стороне Енисея, ему понравилось своим чистым полем, так и назвали ее - Чистополка. Погиб дедушка в 43-ем под Ленинградом, в Ясной Поляне есть братская могила с его именем на надгробной табличке. По-материнской линии дед был председателем сельсовета, зажиточный крестьянин в Алтайском крае, узнав о наступающем раскулачивании, продал, что смог, половину бросил и уехал с семьей в Сибирь. Здесь родители и познакомились. Никогда не слышал он от родителей ругани, не было ссор и обид. О.Иоанн как-то спросил маму, разве не тяжело с восемью детьми, а она ответила, чем больше детей, тем лучше.


   Именно последний из восьми детей Семеновых стал священником Свято-Троицкого храма. Церковь в селе была издавна. Сто пятьдесят лет стоял трехпрестольный каменный храм в честь Святой Троицы. Клировая ведомость за 1912 год гласит: “тщанием прихожан и с помощью доброхотных дателей” она была построена. Но в 1936г. приветливая, нарядная и веселая церковь, по воспоминаниям немногих современников, была разобрана по камешку, уничтожено все убранство, сожжены и поруганы все святыни. В то страшное время лишь немногие рисковали своей жизнью и своими близкими, чтобы сохранить небольшие иконки. Тем более необыкновенно и чудесно сохранение такой большой храмовой иконы как Казанской Божьей Матери. Почти метр в высоту и ширину, в сияющем старинном окладе, она стояла в углу маленького домика крестьян Егора и Ефросиньи Соколовых в деревне Падерино. Каким образом икона оказалась у них, известно одному Богу, знают лишь, что в начале 40-ых, по воспоминаниям племянницы Соколовых, Елизаветы Федоровой, Пресвятая Богородица уже возвышалась в красном углу избы. Семью могли арестовать как врагов народа, их могли травить активисты “Общества безбожников”, но Господь и Матерь Божия сохранили людей и чудесный образ, который через три года после смерти Ефросинии 1995 году был передан в Казачинский храм. Эта икона стала первой во вновь возрожденном Свято-Троицком храме, самой любимой и почитаемой. Перед этим образом читаются каноны и акафисты, поются духовные песни, произносятся горячие молитвы. И едут со всех сторон люди за милостью Заступницы усердной со своими просьбами, мольбами и благодарностями.

Елфимова Т.В.

Возвращение древних образов в храмы и монастыри

     В городе Енисейске, как знамение нашего времени, происходит не только реставрация древних храмов и монастырей, но и возвращение в эти дорогие сердцу верующего человека стены православных святынь, некогда попранных и утерянных отступившим в 20 веке от Бога и Церкви народа. Как благословение Божье вслед за пожертвованным в 2009 году образом св. великомученика Георгия Победоносца в Спасо-Преображенский мужской монастырь в этом году вернулся еще один образ, именуемый "Господь Вседержитель". Это икона 19 века характерного для енисейских храмов сибирского письма, выражающая зрительным образом истинную и святую православную веру наших предков, принятую от Самого Господа и Его Святых Апостолов

Используются технологии uCoz

Назад